Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

  Сферы применения антикоррозийного состава

Zinkator Verzinking Pu-Verflaag 

 

Zinkator Verzinking Pu-Verflaag применяется для антикоррозийной защиты в гидротехническом строительстве:

Гидротехническое строительство (строительство гидротехнических сооружений) - подотрасль строительного производства, ориентированная на выполнение комплекса работ, направленных на использование водных ресурсов, а также на предотвращение вредных воздействий воды (наводнений, разрушения берегов, смыва почвы и пр.).

Гидротехническое строительство охватывает возведение сооружений или их комплексов для: использования водной энергии с целью преобразования ее в электрическую; мелиорации земель (орошения, осушения); водного транспорта (каналов, портов, причалов, шлюзов) ; питьевого и технического водоснабжения и канализации; рыбного хозяйства.

Наиболее эффективно строительство комплексных гидротехнических узлов, обеспечивающих нужды ряда отраслей народного хозяйства.

 

Особенности гидротехнического строительства определяются высокими требованиями, предъявляемыми к сооружениям, находящимся под воздействием больших гидростатических и гидродинамических нагрузок, водной энергии, фильтрации воды в основании, разрушительного действия движущихся наносов, льда, агрессивного воздействия содержащихся в воде химических продуктов, выщелачивания бетона и т.д.

Особое значение имеет надежность и долговечность гидротехнических сооружений, во многих случаях непосредственно связанная с безопасностью населения.

 

Системы покрытий ZV Pu-Verflaag предназначены для защиты:

1. Причальных шпунтовых стенок;

2. Подъездных эстакад и эстакад

нефтеналивных причалов;

3. Металлоконструкций судопропускных и судоподъемных сооружений;

4. Металлоконструкций и оборудования гидроэлектростанций;

5. Береговых и прибрежных конструкций различного назначения (портальных и плавкранов, понтонов, трубопроводов, зданий, лестниц, переходов и ограждений.

 

Высокая защитная способность систем покрытий подтверждена результатами испытаний

 

Гидротехнические работы подразделяются на: работы по сооружению водоотводов (каналов, гидротехнических туннелей, лотков, трубопроводов, оросительных и осушительных систем); работы по строительству заборных сооружений для забора воды из водоисточника и направления ее в водоотвод; работы по строительству регулирующих сооружений (защита русел и берегов рек от наносов, воздействия льда) и струенаправляющих устройств (полузапруд, дамб, берегоукрепительных сооружений); работы по строительству водосборных сооружений (гидротехнических затворов, водосбрасывающих гребней, водосливов); работы по строительству специальных сооружений (ГЭС, напорных бассейнов, шлюзов, судоподъемников, маяков, доков, волноломов, пирсов, причалов, эллингов и т.п.).

Гидротехническое сооружение – это инженерное или естественное сооружение для использования водных ресурсов или для борьбы с разрушительным действием воды. Гидротехнические сооружения бывают общие и специальные. Общие применяются почти при всех видах использования вод: водоподпорные, водопроводящие, регуляционные, водозаборные и водосбросные. Водоподпорные гидротехнические сооружения создают напор или разность уровней воды перед сооружением и за ним. К ним относятся: плотины и дамбы (или валы). Плотины — важнейший и наиболее распространенный тип гидротехнических сооружений.

Они перегораживают речные русла и создают разницу уровней по руслу реки. Перед плотиной вверх по водотоку накапливается вода и образуется искусственное или естественное водохранилище. Участок реки между двумя соседними плотинами на реке или участок канала между двумя шлюзами называется бьефом. Верхним бьефом плотины является часть реки выше подпорного сооружения, а часть реки ниже подпорного сооружения называется нижним бьефом. Водохранилища могут быть долговременными или кратковременными. Долговременным искусственным водохранилищем является, например, водохранилище верхнего бьефа плотины гидроэлектростанции, оросительной системы. Долговременное естественное водохранилище может образоваться в результате перекрытия реки после такого чрезвычайного происшествия, как обвал твердых скальных пород.

Кратковременные искусственные плотины создаются для временного изменения направления течения реки при строительстве ГЭС или др. гидротехнические сооружения. Кратковременные естественные плотины возникают в результате перекрытия реки рыхлым грунтом, снегом или льдом. Дамбы отгораживают прибрежную территорию и предотвращают ее затопление при паводках и половодье на реках, при приливах и штормах на морях и озерах.

Водопроводящие гидротехнические сооружения (водоводы) служат для переброски воды в заданные пункты: каналы, гидротехнические туннели, лотки, трубопроводы. Некоторые из них, например, каналы, из-за природных условий их расположения, необходимости пересечения путей сообщения и обеспечения безопасности эксплуатации требуют устройства др.

Гидротехнических сооружений, объединяемых в особую группу сооружений на каналах (акведуки, дюкеры, мосты, паромные переправы, ворота, водосбросы, шугосбросы и др.).

 

 

Zinkator Verzinking Pu-Verflaag применяется для антикоррозийной защиты в обслуживании и ремонте морской техники.

Суда подвергаются интенсивному воздействию воды, солевого тумана, атмосферных климатических факторов, промышленных выбросов. Сложные условия эксплуатации предъявляют повышенные требования к надёжности систем лакокрасочных покрытий, применяемых для защиты от коррозии корпуса судна.

 

Область применения ZV Pu-Verflaag:

1. Подводная часть корпуса судна и днище.

2. Пояс переменных ватерлиний.

3. Боковые кили и другие выступающие части корпуса.

4. Надводный борт, надстройки и рубки снаружи, мачты, открытые палубы, палубные механизмы и т.д..

5. Вкладные цистерны и трубопроводы под котловую воду, нефтепродукты, топливо, масло, фекальные стоки и т.п..

6. Поверхности, нагревающиеся свыше 100 оС.

 

Морская техника включает в себя не только суда, но и необходимую инфраструктуру. Судно – это корабль, плавучее сооружение, предназначенное для выполнения определённых хозяйственных и военных задач, научных исследований, водного спорта и др.

 

 

 Zinkator Verzinking Pu-Verflaag применяется для антикоррозийной защиты нефтяных платформ.

Морская плавучая буровая установка (ПБУ) - судно, способное производить буровые работы и/или осуществлять добычу ресурсов, находящихся под дном моря. Оптимизация производственных затрат в нефтегазовой промышленности в условиях растущей конкуренции имеет особое значение.

Важным компонентом такой оптимизации является защита металлоконструкций, дорогостоящего оборудования и других объектов нефтегазовой промышленности от коррозии с целью сведения к минимуму времени простоя в период ремонтно-технического обслуживания. Долгосрочная защита объектов от коррозии инновационные решения, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик. Оптимизация сроков строительства объектов и ввода их в эксплуатацию Соответствие нормативным требованиям и требованиям экологии. 

 

Системы покрытий ZV Pu-Verflaag для Буровых платформы и сопутствующего оборудования. 

В зависимости от конструкции подразделяются на:

1. Самоподъёмная  (СПБУ) - поднимаемая в рабочем состоянии над поверхностью моря на колоннах, опирающихся на грунт;

2. Полупогружная  (ППБУ) - со стабилизирующими колоннами, находящаяся в рабочем состоянии на плаву и удерживаемая в горизонтальной плоскости с помощью якорей, подруливающих устройств или других средств позиционирования;

3. Погружная ПБУ - со стабилизирующими колоннами, опирающаяся в рабочем состоянии на грунт;

4. ПБУ на натяжных связях - ПБУ с значительной избыточной плавучестью в рабочем состоянии, удерживаемая в точке бурения/добычи натянутыми анкерными связями, закрепленными на морском дне;

5. Буровое судно - судно, имеющее буровую установку;

6. Буровая баржа - баржа, имеющая буровую установку.

7. Морская стационарная платформа (МСП) - морское нефтегазопромысловое сооружение, состоящее из верхнего строения и опорного основания, зафиксированное на все время использования на грунте и являющееся объектом обустройства морских месторождений нефти и газа.

 

В зависимости от конструктивных особенностей МСП классифицируются следующим образом:

1. МСП гравитационная (морская стационарная платформа гравитационного типа) - сооружение, устойчивость на грунте которого обеспечивается в основном за счет собственного веса и веса принимаемого балласта;

2. МСП свайная (морская стационарная платформа свайного типа) - сооружение, устойчивость на грунте которого обеспечивается в основном за счет забитых в грунт свай;

3. МСП мачтовая - морская глубоководная стационарная платформа, устойчивость которой обеспечивается либо оттяжками, либо соответствующим объемом плавучести.

 

В зависимости от глубины разработки и конструктивных особенностей платформы классифицируются следующим образом:

1. Глубоководная платформа на колоннах - платформа на колоннах, высотой существенно превосходящих характерный размер поперечного сечения. Она состоит из следующих элементов; колонн (не менее одной), нижнего опорного основания, соприкасающегося с дном акватории, и верхней несущей конструкции;

2. Мелководная платформа на колоннах - платформа на колоннах высотой, сопоставимой с характерным размером поперечного сечения. Они состоят из тех же элементов, что и глубоководные платформы на колоннах;

3. Конструкционный остров (кессон) - мелководная платформа на сплошном металлическом основании;

4. Монопод/монокон - одноопорная мелководная платформа башенного типа с вертикальными или наклонными стенками соответственно.

 

Морские нефтегазовые сооружения

Разработка нефтяных месторождений под дном морей и океанов осуществляется при помощи не только выше рассмотренных а целого комплекса морских нефтегазовых сооружений (МНГС). Морскими называются нефтегазовые сооружения, которые осуществляют процессы, связанные с добычей, транспортировкой, хранением и обработкой нефти и газа с месторождений, расположенных на акваториях морей и связанных с ними водоемов.

Кроме сооружений, расположенных непосредственно в морской акватории, к условно морским можно отнести нефтегазовые сооружения на прибрежных территориях, объединяемые технологическими процессами в общий морской нефтегазовый комплекс.

«Чисто» морскими или просто «морскими» называются сооружения, находящиеся постоянно или временно на морской акватории. К таким сооружениям относятся:

1. Стационарные и плавучие сооружения, называемые «платформами и буровыми судами». Они предназначены для размещения на них комплекса оборудования, необходимого при бурении разведочных и эксплуатационных скважин, а также для первичной обработки добываемого продукта (нефть, газ, газовый конденсат). Под первичной обработкой понимается очистка добываемой нефти от механических примесей (например, песка) от воды, поступающей из скважин вместе с нефтью. На буровых судах и платформах размещается необходимое для выполнения технологических операций оборудование и материалы, а также помещения для размещения обслуживающего персонала.

2. Подводные трубопроводы, предназначенные для транспортировки нефти и газа от платформ к сооружениям, на которых осуществляется сбор и длительное хранение или накопление перекачиваемого продукта для загрузки его в танкеры.

3. Хранилища (накопители) нефти и газа, располагаемые в акватории моря или на платформах, а также на прибрежной территории.

4. Объекты, предназначенные для швартовки нефтеналивных судов или газоводов. Они могут размещаться как в морской акватории на значительном расстоянии от берега, так и вблизи берега.

5. Причальные береговые стенки и выносные эстакады для причаливания танкеров и различных вспомогательных судов, а также ограждающие сооружения.

6. Порты, предназначенные для строительства морских нефтегазовых сооружений (МНГС), выполнения необходимых погрузочно-разгрузочных работ, отстоя танкеров и вспомогательных судов при штормах.

7. Подводные нефтегазовые сооружения, предназначенные для первичной обработки нефти и газа, а также сепарации, т.е, разделения составных частей добываемого продукта.

 

Условно морскими называются сооружения, располагаемые в непосредственной близости к урезу воды и предназначенные для выполнения различных технологических операций с нефтью или газом, поступающих с морских нефтегазовых месторождений.

1. Сооружения для приема и хранения нефти (резервуарные парки, насосные станции, подземные и наземные трубопроводы и др.);

2. Сооружения для первичной обработки нефти (обезвоживание, очистка от механических примесей и т.д.);

3. Терминалы для приема нефтеналивных танкеров и газоводов.

 

По виду рабочего положения МНГС классифицируются на:

1. МНГС, опирающиеся на дно моря. Такие сооружения в своем конструктивном оформлении должны обязательно иметь опорные устройства. Они позволяют передать на грунтовое основание нагрузки от веса самого сооружения и размещенного на нем оборудования.

Кроме того, опорные устройства передают па грунтовое основание усилия от воздействий окружающей среды; ветра, волн, течений, давления льда, возможного навала судна при причаливании и т.п.

Как правило, верхняя часть МНГС находится выше поверхности моря настолько, чтобы волны, течения и лед не оказывали силового воздействия на верхние конструкции. Все нагрузки в период эксплуатации МНГС воспринимаются в основном опорными устройствами.

МНГС, не опирающиеся на дно. Такие МНГС называют плавучими (плавающими). Эти сооружения обладают всеми свойствами морских судов, т.е. обладают необходимой грузоподъемностью, плавучестью, остойчивостью, управляемостью. Одной из важных особенностей плавучих МНГС является необходимость удержания их в расчетной точке.

 

В зависимости от конструктивных признаков МНГС классифицируются следующим образом:

1. Сооружения линейные - конструкции, поперечные размеры которых в десятки, а то и в сотни раз меньше длины. К таким сооружениям можно отнести подводные трубопроводы, ограждающие сооружения (дамбы), линейно-протяженные причалы, подпорные стенки.

2. Сооружения точечные или моноопорные - сооружения, опирающиеся на дно моря или удерживаемые на дне на одной условной точке. К таким конструкциям относятся буровые установки на точечном основании, точечные причальные устройства для налива нефти в танкеры большой грузоподъемности и для причаливания челночных (малой грузоподъемности) танкеров, доставляющих нефть от добывающих платформ к магистральным танкерам, способным перевозить сразу до 1 млн. т нефти. К точечным также можно отнести различного рода якорные устройства, предназначенные для удержания в необходимом месте различных плавсредств.

 

Сооружения многоопорные - конструкции, в процессе работы по бурению или постоянно (от начала бурения и весь период эксплуатации) опирающиеся на дно с помощью нескольких опор. В практике известны платформы, опирающиеся на дно десятью и более опорами. Наиболее часто используются трех-четырехопорные конструкции.Многоопорные конструкции могут быть как стационарными, т.е. не изменяющие своего местоположения весь период эксплуатации, так и полустационарными. Последние могут перемещаться при подъеме опор по поверхности моря с помощью буксиров.

 

Сооружения массивные - называют также гравитационными, объемными, массивными, к объемным относят сооружения в форме огромного массива из бетона, металла, камня. Массив опирается на дно моря и удерживается от всплытия и горизонтальных подвижек за счет собственного веса. На большой по размерам площадке, поднятой над поверхностью моря на величину не достигаемой для волн при любых штормах, устанавливается необходимое технологическое оборудование и жилые помещения. В теле массива устанавливаются различного рода емкости и помещения, предназначенные для временного хранения добываемой нефти, а также размещения материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности самой платформы, технологического оборудования и обслуживающего персонала.

 

Сооружения плавучие (плавучие объекты) - МНГС, позволяющие вести все работы на нефтегазовых месторождениях без опирания на дно. Эти сооружения(объекты) обладают способностью перемещаться без помощи буксиров на большие расстояния. К ним относятся специальные суда с установленными на них буровым оборудованием, оборудованием для отбора проб грунта со дна моря, проведения геофизических исследований. Таким образом обеспечивается практически полная автономность МНГС. К плавучим сооружениям можно отнести специальные трубоукладочные суда, предназначенные для укладки подводных трубопроводов как в пределах месторождений (внутрипромысловые), так и магистральных, соединяющих месторождение с береговыми сооружениями.

 

Сооружения подводные - МНГС, устанавливаемые на дне моря и автономно осуществляющие операции, связанные с добычей и первичной обработкой добываемых продуктов.

 

 

Zinkator Verzinking Pu-Verflaag применяется для антикоррозийной защиты портовых сооружений.

 

В зависимости от типа портовых сооружений, при их строительстве используется целая гамма материалов, включая металл и бетон. Поскольку такие сооружения эксплуатируются в сложных условиях, им необходима антикоррозионная защита. ZV Pu-Verflaag применяется для антикоррозийной защиты следующих портовых сооружений:

1. Причальная стенка.

2. Пирсы

3. Плавучие доки.

4. Портовое оборудование.

 

Общая классификация портовых гидротехнических сооружений в зависимости от назначения их можно разделить на 4 основные группы:

1. Оградительные сооружения, защищающие акваторию порта от волнения, наносов, течений, движущихся вдоль берегов данных наносов, движущегося льда и дрейфующих ледяных полей;

2. Причальные сооружения, предназначенные для швартования судов с целью осуществления перегрузочных операций;

 

3. Берегоукрепительные сооружения, защищающие берега акватории порта и примыкающие к ней участки побережья от разрушения при воздействии волн, льда и течений, а так же обеспечивающие сопряжение причальных и оградительных сооружений с берегом;

4. Судоспусковые и судоподъемные сооружения – специфические конструкции гидротехнических сооружений судоремонтных предприятий, предназначенные для подъема судов из воды или осушения их корпуса с целью проведения ремонтных работ.

 

Все гидротехнические сооружения порта в зависимости от продолжительности их эксплуатации подразделятся на постоянные и временные. Постоянные сооружения предназначены для длительной эксплуатации. Это, как правило, капитальные сооружения, работающие в течение всего навигационного периода. Временные сооружения используют во время строительства и ремонта основных сооружений или в отдельные периоды навигации (например, весенние причалы в речных портах эксплуатируются только в период половодья).

Постоянные портовые гидротехнических сооружения по их назначению и условиях эксплуатации делят на основные и второстепенныеОсновными называются такие сооружения, выход из строя которых существенно нарушает работу всего объекта (порта, судоремонтного предприятия) или важной его части (например, портовый район). Это, прежде всего, внешние оградительные сооружения, разрушение которых может повлечь за собой катастрофические последствия; грузовые и пассажирские причалы для крупных судов, судоподъемные сооружения, обслуживающие крупные транспортные суда, наиболее ответственные берегоукрепительные сооружения, маячные башни и т.д.

К второстепенным относят причальные и судоподъемные сооружения, обслуживающие суда местного сообщения, служебно-вспомогательный и технический флот, а так же берегоукрепительные сооружения, частичное разрушение которых не отражается на работе основных элементов порта.

 

 

Zinkator Verzinking Pu-Verflaag применяется для антикоррозийной защиты в резервуаростроение. 

Обеспечение надежной долговечной антикоррозионной химзащиты внешних и внутренних поверхностей резервуаров от внешних воздействий и содержащихся в них агрессивных жидкостей, является одной из приоритетных задач, которую необходимо решить в ходе их эксплуатации. 

Большинство производственных технологических процессов включает ряд операций, связанных с использованием агрессивных химических веществ, таких как, органические и неорганические кислоты, их смеси, соли, щелочи. Эти процессы предполагают наличие специального технологического и емкостного оборудования подвергающихся кратковременному или постоянному агрессивному воздействию.

Антикоррозийная защита основных конструктивных элементам резервуара, без защиты от коррозии невозможно строительство резервуара заданного конструктивного исполнения с соблюдением комплекса требований по надежной и безопасной эксплуатации.

 

Элементы резервуаров:

1. Стенка.

2. Днище.

3. Стационарная или плавающая крышка.

4. Понтон.

5. Лестницы, площадки, ограждения.

6. Люки и патрубки.

 

К комплектующим конструкциям относятся элементы, обеспечивающие выполнение дополнительных требований технологического проекта резервуара.

1. Молниеприемники и конструкции крепления заземления.

2. Конструкции для обслуживания пеногенераторов.

3. Кронштейны трубопроводов пожаротушения и орошения.

4. Кронштейн уровнемера.

5. Зумпф зачистки.

6. Придонный очистной люк.

7. Прочие конструкции.

 

 

Zinkator Verzinking Pu-Verflaag применяется для антикоррозийной защиты трубопроводного транспорта. 

Протекторная защита трубопроводов от коррозии – это вид обработки металла для предотвращения воздействия внешних негативных факторов, вызывающих разрушение материала. Широко применяется от образования ржавчины на магистральных трубопроводах разного назначения. Этот вид обработки доступен даже предприятиям, не имеющим достаточного количества финансовых средств.

Трубопроводный транспорт  вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твёрдых продуктов по трубопроводам. Причины появления этого вида транспорта: НТР; потребность хозяйства в транспортировке массовых жидких и газообразных продуктов.

С помощью трубопроводного транспорта происходит более выгодное перемещение нефти, газа и др. без промежуточной перегрузки. Трубопроводный транспорт отличается от остальных видов транспорта тем, что он не полностью соответствует понятию «транспорт»: подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения совмещены в одно понятие «трубопровод». Особенность трубопроводного транспорта – непрерывность функционирования. Средний диаметр трубопровода – 1420 мм; давление 75 атм. Для повышения производительности трубопровода, иногда для осуществления перекачки возникает технологическая необходимость изменения физико-химических свойств грузов.

Специализация трубопроводного транспорта: перемещение жидких, газообразных и твердых (зерно, уголь) продуктов. Следовательно, протяжённость трубопроводов в зависимости от специализации разная – от нескольких км до нескольких тысяч км. Места назначения тоже разные: от места добычи (нефть) – к НПЗ; от места добычи (газ) – на химические заводы; от места добычи (уголь, мазут) – на электростанции; также пунктом назначения является бытовой потребитель.

 

Классификация трубопроводного транспорта:

1. Магистральные, подводящие, промысловые, местные, для передачи документации.

2. Нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, пульпопроводы, газопроводы, водопроводы, канализационные.

 

Развитие коррозии трубопроводов происходит в результате реакции окисления металла от постоянного воздействия влажной среды. Изменяется состав металла на ионном уровне. На данный процесс может оказывать влияние состав жидкости, протекающей внутри трубопровода. Причины возникновения ржавчины могут быть сплавы, из которых изготовлены трубопроводы, имеют различные электрохимические потенциалы. Это вызывает протекание токов по трубе. Разные потенциалы могут возникать вследствие изменений составляющих грунта, а также разными параметрами показателей окружающей среды.

1. Грунтовые воды или влага, находящаяся в почве.

2. Химический состав почвы, в том числе наличие кислотных примесей во внешней среде.

3. Состав транспортируемой трубопроводом жидкости.

4. Наличие в грунте блуждающих токов.

 

Разновидность коррозии металлических труб:

1. Поверхностная, распространяющаяся по всей площади трубы.

2. Местная, расположенная на отдельных участках.

3. Щелевая, образовавшаяся в небольшой трещине.

 

Что такое химическая коррозия

Этот процесс возникает в неэлектропроводных средах. Ими могут оказаться газы, нефтепродукты и спиртовые соединения. При повышении температурных показателей скорость развития коррозии возрастает. Ржавчина может образовываться на цветных или черных металлах. Алюминиевые изделия под влиянием коррозионных факторов покрываются тонкой пленкой, которая после обеспечивает систему защиты и создает препятствие развитию окислительного процесса.

Медь под влиянием этого вида коррозии начинает зеленеть, при этом образованная пленка из оксида во влажной среде не всегда способствует созданию защитного барьера от ржавчины, а только в порядке исключения, когда структура металла одинакова со структурой пленки.

Сплавы могут быть восприимчивы к иному виду ржавчины, то есть присутствуют элементы, не подверженные окислению, а напротив, они восстановленные. К примеру, при повышенных температурных характеристиках и повышенном давлении восстанавливаются карбиды, но, опять же, утрачиваются нужные качества.

Об электрохимической коррозии

Утверждение о том, что электрохимическая коррозия достигается только при контактировании металлической поверхности с электролитом, ошибочно. Хватает тонкой пленки на основании материала, чтобы образовалась коррозия. Причиной этого вида ржавчины является использование поваренной или технической солей. К, примеру, если производится посыпка снега на дорогах, то страдают машины и проложенные под землей трубопроводы.

1. В соединениях металлических конструкций теряются отчасти атомы, осуществляется их переход в электролитический раствор, то есть происходит образование ионов. Замещают электроны атомы, они заряжают материал отрицательными зарядами, при этом накапливаются положительные заряды в электролите.

2. Электрохимическую коррозию также вызывают блуждающие токи, которые при утечке из электроцепи уходят в растворы воды или в грунт, а после в саму структуру металла. Конкретными местами проявления ржавчины являются те участки, откуда в воду попадают блуждающие токи. 

 

 

Zinkator Verzinking Pu-Verflaag применяется для антикоррозийной защиты в обслуживании и работе напорных шахт. 

Покрытия Zinkator Verzinking Pu-Verflaag применяемые для противокоррозионной защиты наружной поверхности подземных конструкций, сооружений и емкостей, подвергающиеся действию подземной коррозии. Покрытие ZV Pu-Verflaag обладает адгезионно-ингибирующим эффектом, что значительно повышает защитные свойства в условиях подземной коррозии и долговечность покрытия.

 

Актуальность защиты от подземной коррозии

Подземные металлические резервуары, металлоконструкции, трубопроводы, кабели и другие сооружения являются одной из самых капиталоемких отраслей экономики. От их нормального, бесперебойного функционирования зависит жизнеобеспеченность городов, населенных пунктов, предприятий. Наибольшее влияние на условия эксплуатации и срок службы подземных металлических сооружений оказывает коррозионная и био коррозионная агрессивность окружающей среды, а также блуждающие постоянные токи, источником которых является рельсовый электрифицированный транспорт, и переменные токи промышленной частоты.

Воздействие каждого из указанных факторов и тем более их сочетания может в несколько раз сократить срок службы стальных подземных сооружений и привести к необходимости преждевременной перекладки морально не устаревшего оборудования. Подземной коррозии подвержены металлические конструкции, соприкасающиеся с почвой или грунтом. К этим конструкциям относятся нефтяные, газовые, водяные и другие трубопроводы, подземные емкости или резервуары (хранилища различных продуктов), кабельные сети, тюбинги метро, опоры, сваи и т.п. 

Подземная коррозия вызывается действием грунтовых вод и растворенных в ней солей и газов, действием микроорганизмов, а также действием блуждающих токов. Скорость коррозии определяется такими факторами, как влажность, кислотность (показатель рН), пористость, аэрация (доступ кислорода), концентрация растворенных солей и органических веществ, содержание газов, электропроводность. Влияние каждого из этих факторов имеет сложный характер. Так, повышение содержания воды в грунте (влажность) вначале вызывает увеличение коррозии, максимальная скорость которой достигается при влажности 15-25%.

При дальнейшем увеличении влажности грунта происходит насыщение его водой, образуется сплошной слой, затрудняющий доступ кислорода к металлу и приводящий к уменьшению скорости коррозионного процесса. Почвы и грунты отличаются кислотностью и влиянием на скорость коррозии. Так, коррозия металла  особенно велика в торфянистых болотистых грунтах. Пористые грунты способны удерживать влагу, в них созданы благоприятные условия для аэрации. Поэтому вначале скорость коррозии в пористых грунтах увеличивается, но затем эта зависимость усложняется, так как продукты коррозии, образовавшиеся в аэрированных грунтах, имеют более высокие защитные свойства, чем в неаэрированных.

Заметное влияние на коррозионные процессы в грунтах оказывают также микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности (так называемая биокоррозия). Микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности могут воздействовать на электрохимические процессы коррозии, изменять физико-химические характеристики грунта, разрушать защитные покрытия. Часто биокоррозия протекает под действием серобактерий, вырабатывающих серную кислоту и сероводород, причем как с участием кислорода (аэробные условия), так и без него (анаэробные условия).

Одним из важных факторов, влияющих на подземную коррозию, являются блуждающие токи – токи, отклоняющиеся от своего пути. Источниками блуждающих токов являются электрифицированные железные дороги, трамвайные пути, электросварочные аппараты, установки катодной защиты, электролизеры, оборудование для нанесения гальванических покрытий. Попадая на металлоконструкции, находящиеся в грунте, блуждающие токи вызывают коррозию, которая особенно опасна, если ток постоянный. Место входа блуждающего тока называется катодной зоной, место выхода – анодной. В анодной зоне ток уносит в землю мельчайшие частицы металла, разъедая его. Радиус действия блуждающих токов достигает нескольких десятков километров, увеличивая опасность коррозии такого вида. 

 

 

Zinkator Verzinking Pu-Verflaag применяется для антикоррозийной защиты в эксплуатации стальных высотных конструкций.

При обслуживании металлических конструкций необходимо проводить антикоррозийную защиту. Это продлит их срок эксплуатации. Окружающая среда оказывает негативное воздействие на металл.

 

1. Повышенная влажность.

2. Налипание грязевых почвенных загрязнений.

3. Порывистые ветра с разных направлений.

4. Перепады температуры.

 

Эти воздействия приводят к появлению коррозии. Если своевременно не производить техническое обслуживание металлической конструкции - это приведет к ее аварийному состоянию и разрушению. 

Своевременная обработка металла от коррозии значительно увеличивает его срок эксплуатации. 

Металлические конструкции — это сделанные из алюминия, меди, стали и прочих сплавов профили, детали, балки, колонны, уголки и так далее.

 

Металлические конструкции делятся на группы в зависимости от:

1. Назначения.

2. Степени готовности к использованию.

3. Типа.

4. Материала.

 

Готовые детали, профили различаются размером, формой, техническими характеристиками (устойчивость к внешним воздействиям, резким перепадам температур, коррозии, гибкость, прочность и так далее). Большая часть сооружений, изготавливаемых из металлопроката, имеют стандартные размеры и выпускаются массово. Детали и элементы специфической формы делаются по индивидуальному заказу. Предварительно разрабатывается техническая документация. Многие изделия должны соответствовать госстандартам. Особенно это касается элементов, устанавливаемых в станки и транспортные средства. При малой прочности деталь под воздействием нагрузки может разлететься на части, а работающий с оборудованием оператор рискует получить серьезную травму.

 

По назначению металлоконструкции бывают:

1. Несущие.

2. Ограждающие.

3. Декоративные.

 

Из несущих элементов делают каркас построек. Они отличаются высокой прочностью. Ограждающие конструкции защищают территорию от проникновения посторонних людей. Дополнительно они выполняют декоративную функцию. Исключение составляют переносные ворота и заборы, которыми перекрывают вход на строительную площадку или огораживают аварийный участок. Они устанавливаются временно и используются не для защиты территории, а для предупреждения людей об опасности, которой они себя подвергают, находясь на стройплощадке, в зоне обрушения.

Такие ограждения невысокие и выглядят просто. Декоративные металлоконструкции используют для облагораживания приусадебного участка, экстерьера или интерьера. Это фонари необычной формы, фигурки и скульптуры из металла, кованые элементы и прочее.

 

По степени готовности к использованию выделяют:

1. Требующие сборки на объекте сооружения.

2. Готовые к монтажу элементы.

 

По типу строения изделие может быть:

1. Цельнолитым;

2. Сборно-разборным.

 

Элементы металлоконструкций изготавливают из:

1. Стали.

2. Алюминия.

 

Стальные сооружения прочные, легкие, не пропускают газы и жидкости. Их легко ремонтировать. Недостатки стали — малая огнестойкость, изменение технических характеристик при контакте с агрессивными веществами (газами, кислотами, солями). Однако покрытие изделий специальными составами решает эту проблему. Алюминий устойчивый к коррозии и долговечный. При перепадах температур материал не меняет свои свойства. Недостаток алюминия — электрокоррозия при контакте с другими металлами, которая ведет к разрушению сплава.

 

По способу изготовления сооружения бывают:

1. Клепаные.
2. Сварные.
3. Кованые.
4. Болтовые.
5. Штампованные.
6. Винтовые.
7. Комбинированные.
 

Это основные виды металлоконструкций. Можно за основу классификации взять сферу применения (транспортное, промышленное, гражданское строительство и прочее). Разные виды металлоконструкций используют при сооружении малоэтажных и высотных зданий, большепролетных построек (спортивные комплексы, крытые рынки, ангары, павильоны для демонстрации товаров и т. д.):

1. Мостов.

2. Эстакад.

3. Мачт.

4. Башен.

5. Антенн связи.

6. Рекламных щитов.

7. Систем коммуникаций и прочее.

 

 

Zinkator Verzinking Pu-Verflaag применяется для антикоррозийной защиты в обслуживании и эксплуатации 

инженерных сооружений.

Инженерным сооружением называется объемная, плоскостная или линейная строительная конструкция, предназначенная для выполнения производственных процессов, хранения материалов, перемещения людей и грузов.

Геометрическое разделение:

1. Площадные (населенные пункты, промышленные предприятия, гидроузлы, электростанции).

2. Линейные (железные и автомобильные дороги, каналы, линии электропередач, трубопроводы).

3. Точечные (силосные башни, телебашни).

  

По сложности разделяют при проектировании на:

1. Несложные (объекты массового жилищно-гражданского строительства, объекты легкой, мясной, молочной текстильной промышленности).

2. Сложные (ТЭС, предприятия машиностроения, автомобильной промышленности).

3. Уникальные (сверхмощные доменные печи, АЭС, гидростанции, магистральные, железные и автомобильные дороги, крупные спортивные сооружения).

 

Отдельные здания и сооружения, функционально связанные образуют населенные пункты и инженерные комплексы.

 

Назначение инженерных сооружений:

1. Промышленные (комбинаты, заводы, фабрики).

2. Объекты энергетики (тепловые и атомные электростанции, теплоэлектроцентрали).

3. Гидротехнические (плотины, ГЭС, каналы и т.д.).

4. Транспортные (железные и автомобильные дороги, мосты, морские и речные порты, аэропорты, линии электропередач, трубопроводы).

5. Связи (антенные системы, линии связи).

6. Жилищно-гражданские (жилые, общественные и административные здания и объекты).

7. Прецизионные и уникальные (крупные радиотелескопы, высотные телебашни, солнечные печи).

8. Сельскохозяйственные (элеваторы, силосные башни, животноводческие комплексы).